Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Время «эксгибиционистов»

Активные интернет-комментаторы страдают сексуальной неудовлетворенностью и приближают конец реального мира. Уже давно стало обыденностью, когда активный пользователь интернета (в частности — соцсетей, твиттера, блогов и т.п.) без лишнего стеснения публично описывает свою жизнь. Некоторые даже чуть ли не пошагово: «Проснулся», «Съел на завтрак яичницу», «Ушел в туалет»… Все то, что когда-то раньше «изливалось» на страницы личных дневников, которые никому не показывались и были бумажными (да-да, были такие!), и писалось, как говорится, в стол, сейчас выносится на широкое обсуждение в онлайн. Некоторые специалисты считают, что за этим стоит сексуальная неудовлетворенность, а в итоге такой вид общения приведет к концу реального мира.

Время «эксгибиционистов»

Мы живем во времена эксгибиционистов. Хорошо, пусть не эксгибиционистов, а «эксгибиционистов» (в кавычках), так как понятно, что никто из героев этого романа никаких органов в безлюдных местах девушкам не показывает. Просто быть активным пользователем всевозможных механизмов интернет-общения — соцсетей, твиттера, блогов и т.д. — в наше цифровое время еще ничего не значит. А вот виртуально «обнажаться» — досконально описывать каждый свой шаг…

<Эксгибиционист? Конечно, у меня сразу этот термин возник в голове», — согласился психотерапевт Александр Буцких и добавил, что это можно назвать еще и «деревенской культурой».

«Такая родовая, общинная культура. Что это такое? Это когда вся деревня знает друг о друге по максимуму. Выходит человек в новых сапогах, и соседи друг другу это передают. То есть вся деревня вскоре знает, что у того-то — новые сапоги. Почему так происходит? Потому что обсуждать-то особо нечего. Поэтому актуально все», — улыбнулся Александр.

Я, как и некоторые мои коллеги, был в легком недоумении (это еще мягко сказано), когда однажды увидел, что пишет в своем твиттере новосибирский вице-губернатор Виктор Козодой: «А на улице дождь(», «Надо заехать на работу, работу немного поработать)))», «Ходил в русскую баню с друзьями)))», «Смотрю мультики»… К счастью, про походы в туалет серьезный госчиновник не упоминал. Что это? Пиар собственного твиттера или собственного образа жизни? Кстати, что касается последнего — образа жизни, — тут все стабильно-предсказуемо: утро у нашего вице-губернатора, как правило, начинается с «проснулся», а день заканчивается — «домой, домой, домой».

Психологи и прочие «врачеватели душ» считают, что активных комментаторов-«эксгибиционистов» можно разделить на три условных группы: Профессионалы, Чиновники и Графоманы.

Первые нарабатывают своими постами себе пиар, чтобы в дальнейшем эту популярность монетизировать (профессиональные блогеры, авторы колонок и пр. добиваются в итоге определенной власти или оплаченной рекламы среди сонма своих запощенных мыслей). Вторые — те, кому вроде как это положено по работе (тут и чиновники, среди которых увлечение подобными «отчетами» стало модным со времен самого главного блогера страны — экс-президента Медведева). Наконец, третьи — те, кто пишет много и везде, но исключительно из «любви к искусству». В свою очередь таких «графоманов» можно разделить на скрывающихся за четко продуманными образами-масками (как правило, более успешными, чем сам автор этого образа в реальной жизни) и на писателей «хаотичного пера». Эти постят много, везде и без всяких масок. Про первых и вторых вроде бы все довольно ясно, замечают специалисты, а вот по поводу последних можно рассуждать отдельно.

«Это попытка виртуальной социализации. Но она потому и вызывает улыбку, что это — именно виртуальная социализация. Человеку хочется быть ценным для общества, но средств для создания этой ценности у него немного. Поэтому он так и пишет: «Встал, продрал глаза, пошел работать»… Это очевидная попытка получения уверенности в том, что ты нужен для общества за счет такой виртуальной обратной связи», — сообщил психотерапевт и сексолог клиники «Инсайт» Игорь Лях.

Такие личности, желающие получить свою долю виртуального внимания, замечают специалисты, имеют определенные сложности в коммуникации с реальными людьми.

«Очень часто это люди, условно говоря, со сложностями формирования собственного Я. Вот это вот «Встал, пошел» — попытка предъявить свое Я миру, но оно именно такое — в нем ничего нет», — добавил доктор Лях.

«Причина всего этого — неудовлетворенность. Неудовлетворенность в полноценном общении, признании, восхищении, в обмене информацией, в профессиональной деятельности. А в основе, по моему глубокому убеждению, лежит сексуальная неудовлетворенность… Чем это им может грозить? Дальнейшим нарушением отношений и одиночеством», — уточнил Александр Буцких.

Есть и еще одни персонажи в Сети — это те, кто активно следит за такими «писателями», но сам не считает нужным так же подробно «обнажаться».

Вот они, уточняют специалисты, в большей степени нормальные люди (в плане «душевного диагноза»). Хотя, по аналогии с «эксгибиционистами», их можно было бы назвать «вуайеристами». Такие люди — обособленная группа ортодоксов, придерживающаяся качественного общения в офлайне, — будут существовать всегда, но, скорее всего, их останется не так много в сравнении с общим количеством пользователей Всемирной паутины. Как, например, не много сейчас любителей слушать музыку с виниловых пластинок или фотографировать на старые пленочные аппараты. Весь же остальной мир поглотит Матрица — вся жизнь уйдет в Сеть. Ведь, в конце концов, даже виртуальный секс с реальным физическим удовольствием уже давно перестал быть научной фантастикой.


КОММЕНТАРИИ

  • Нет комментариев

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ